Памятка против призывов к терроризму среди детей и подростков

26 марта 2024 г.
Памятка против призывов к терроризму среди детей и подростков.
Памятка против призывов к терроризму среди детей и подростков.

МЕРЫ ПРОТИВ ПРИЗЫВОВ К ТЕРРОРИЗМУ

СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПРОДРОСТКОВ

ПЕДАГОГАМ НЕОБХОДИМО:

  1. Провести индивидуальные и групповые беседы с детьми о том, что о любых звонках и предложениях посторонних людей необходимо сообщать родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.
  2. Провести классные часы во всех классах школ с разъяснением мошеннических схем и действий, которые могут вести впоследствии к террористическим актам (см. Приложение 1).
  3. Провести работу с родителями (см. Приложение 2).

Приложение 1

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Фейки и провокации в чатах.

Как распознать и противодействовать?

Типы фейков в чатах

  1. Слухи и домыслы. Это неподтвержденная информация, основанная на предположениях и сплетнях

Например, террористическая атака, неожиданное закрытие школы или введение новых суровых правил для учеников.

  1. Фейковые аккаунты и сообщения. Анонимные аккаунты в соцсетях или мессенджерах рассылают провокационные или ложные сведения от имени школьников, студентов или преподавателей.

Это делается для дискредитации или запугивания.

  1. Вбросы компромата. Распространение личных данных, фото или скриншотов переписок.

Цель – скомпрометировать, очернить, настроить против кого-то.

  1. Панические или провокационные сообщения.

Например, сообщения о минировании школы, предложения совершить за вознаграждение террористический акт.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

ДОВЕРЯЙТЕ ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКАМ!

Признаки фейковой информации

  1. Нет конкретных фактов и деталей.

Если в сообщениях о каком-то происшествии нет точных, данных (когда и где это было, с кем и что именно), то скорее всего это выдумка.

  1. Странный аккаунт или номер.

Непонятно, кому принадлежит аккаунт, нет подписчиков, незнакомый номер. Скорее всего, фейковый профиль.

  1. Эмоциональные призывы без доказательств.

Тревожные или возмущенные призывы, но при этом нет скриншотов, фото/видео как доказательства. Значит, хотят манипулировать.

  1. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Неграмотный текст- повод усомниться в правдивости такого сообщения.

Виды интернет- провокаций

  1. Оскорбления и унижения

Обзывательства, издевки или угрозы, даже от анонимных пользователей.

  1. Призывы к агрессивным действиям

Подстрекательства к насилию, вандализму, нарушению дисциплины и порядка.

  1. Распространение личной информации

Утечка или публикация личных данных, переписок, компрометирующих материалов без разрешения.

На такие провокации нельзя поддаваться.

Нужно обязательно сообщать ответственным лицам!

Как верифицировать информацию

Перепроверить факты в официальных источниках.

Найти информацию на официальном сайте школы, узнать в администрации. Сравнить данные.

Выяснить, откуда пошёл этот слух, кто автор исходного сообщения.

Оценить цели распространителя.

Подумать, для чего это сообщается, кому выгодно такое распространить.

Как реагировать на фейки

  • Не распространять сообщение дальше.
  • Не пересылать в общие чаты и личные сообщения, не делиться в соцсетях.
  • Предупредить близких о возможном фейке.
  • Рассказать родным и друзьям, чтобы они не волновались и не распространяли дальше недостоверную информацию.

Как противодействовать провокациям

  1. Сохранять спокойствие. Не поддаваться на эмоциональные посылы - это то, чего добивается провокатор.
  2. Не поддаваться на оскорбления. Лучший ответ на грубости - игнорирование. Отвечать на агрессию агрессией нельзя.
  3. Блокировать агрессора. Заблокировать обидчика в мессенджере или соцсетях, чтобы прекратить травлю.
  4. Собрать скриншоты как доказательства. Архивировать оскорбительные сообщения, угрозы - это улики для полиции.

Куда обратиться:

           Детям:

1.           К классному руководителю (куратору группы). Рассказать о проблеме, попросить защиты и совета.

2.  К взрослым (учителям, советникам директоров по воспитанию, социальному педагогу и др.), которым ребенок доверяет и может обратиться за помощью в случае, если поступают тревожные звонки или просто непонятные звонки.

3. К школьному психологу. Получить эмоциональную поддержку и консультацию по ситуации.

Родителям:

  1. В администрацию образовательной организации. Написать заявление на имя директора для принятия мер.
  2. В полицию по телефону доверия 102, 112. Обратиться за правовой помощью.

Ключевые советы

  • Критически относитесь к сообщениям без подтверждений
  • Не транслируйте непроверенные новости даже близким
  • На оскорбления не отвечайте тем же, блокируйте источник
  • Сохраняйте скриншоты для доказательства
  • Сразу информируйте взрослых о проблеме
  • Если травля продолжается, обратитесь за помощью к психологу
  • За правовой защитой обращайтесь к полиции

Не распространяйте фейки и провокации.

Обращайтесь за помощью к ответственным лицам

Приложение 2

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

  1. Проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации.
  2. Научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям.
  3. Спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях.
  4. Установить на телефоны детей определитель номера, который распознает «нежелательные звонки».
  5. Разъяснить ребенку, что никакие действия он не должен предпринимать без предварительного звонка одному из доверительных взрослых.
  6. Составить список взрослых, к которым ребенок может обратиться за помощью в случае, если поступают тревожные звонки или просто непонятные звонки.
  7. Обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.
  8. Обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия.
  9. Создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком.
  10. Поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie